Атомная энергия – замена нефтепродуктов

кольца вокруг земли
Атомные энергетические установки пока не получили широкого применения на основных видах транспорта, хотя в этом отношении уже имеются немалые достижения. Россия занимает лидирующее положение в деле применения судов с АЭУ в ледокольном флоте: построены ледоколы «Ленин», «Сибирь», «Арктика»; строятся лихтеровозы-контейнеровозы.
Построенные за рубежом атомные суда «Отто Ган» (ФРГ), «Саванна» (США), «Муцу» (Япония) оказались неудачными по конструкции и не нашли широкого применения. Однако интерес к созданию эффективных атомных судов за рубежом не ослабевает. Появляются проекты и предложения по строительству атомных торговых судов, включая крупнотоннажные танкеры и быстроходные контейнерные суда, которые с экономической точки зрения наиболее пригодны для оснащения АЭУ. На основании проведенных исследований были сделаны выводы, что при мощностях судовых энергетических установок менее 30 тыс. кВт АЭУ не могут пока конкурировать с обычными установками; в диапазоне мощностей 30-60 тыс. кВт экономические преимущества АЭУ становятся вполне очевидными, а свыше 60 тыс. кВт-они бесспорны. Приведенные данные являются ориентировочными и в каждом конкретном случае должны уточняться на основании детального технико-экономического анализа. Что касается летательных аппаратов (самолеты, дирижабли) повышенной грузоподъемности или скорости, то применение на них АЭУ следует рассматривать в качестве весьма отдаленной перспективы. Таким образом, больших объемов замещения нефтепродуктов атомной энергией в период до 2020 г. не ожидается.

Популярные сообщения из этого блога

Игровое казино и коллекции символов в игровых аппаратах